Центр реабилитации и социальной адаптации для детей дошкольного возраста
«Другая сторона»

   8-960-006-04-12

   https://vk.com/drugaya_storona29

Режим работы: ПН - ПТ с 8.00 до 18.30 ч.

Адрес: г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 30, каб. 309.

При поддержке Министерства труда и социального развития Архангельской области.

Работа с родителями направлена на улучшение детско–родительских отношений, на психологическую помощь родителям и ближайшему окружению. Также мы помогаем проанализировать существующий стиль воспитания. С нашей помощью вы сможете лучше понять своего ребенка.

А также с помощью консультаций с нашими специалистами вы сможете разобраться с рядом личностных проблем , получить качественную диагностическую и консультативную помощь по актуальным для вас вопросам.

Основные задачи арт-терапии:

  • Стабилизация психических процессов, развитие эмоциональной сферы.
  • Устранение страхов, тревожности, неуверенности в себе.
  • Повышение самооценки ребенка, обретение веры в себя.
  • Усвоение общепринятых норм общения с другими людьми.
  • Развитие фантазии и воображения, образного мышления.
  • Коррекция стрессовых состояний (развод родителей, потери и т. д.).
  • Психологическая помощь детям с особенностями развития.
  • Развитие эмпатических способностей.

АВА терапия - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА, как дисциплина - это наука, которая изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение, и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение.

В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки - действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные - пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 % ситуаций вне зависимости от того, кем и где было дано задание.

Конечная цель АВА - дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов, местоимения, ответы и другие.

Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой частью команды, воспитывающие ребенка на основе поведенческих принципов обучения.

Ключевым моментом в жизни ребенка является общение и взаимодействие.

Поэтому главной задачей специалистов центра является развитие речи у детей с различными коммуникативно-речевыми расстройствами. Наша задача помочь ребенку научиться пользоваться вербальной речью.

В занятиях используется опыт отечественной дефектологии, а так же опыт зарубежных коллег в коррекции развития патологии речи. В занятиях широко используется игровая логопедия, большое внимание уделяется развитию мелкой моторики, сенсорики.

Положительных результатов мы достигаем за счет использования таких методов, как:

  • коммуникативные игры (игры на различные виды коммуникаций)
  • сюжетно-ролевые игры
  • упражнения для снятия эмоционального напряжения
  • обучение самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования в различных ситуациях
  • обучение формированию адекватного отношения к себе и окружающим.

В своей работе мы используем три основных метода развития речи:

  • Наглядные методы. В качестве наглядных пособий мы используем объекты окружающей среды, картинки, фотографии и т. п.
  • Словесные методы, которые включают в себя рассказы, чтение литературы, пересказ и заучивание.
  • Практические методы - дидактические игры, игры-инсценировки, игры-занятия. Их основная функция заключается в совершенствовании речевых навыков.

Комплексное использование этих методов гарантирует достижение высоких результатов. Например, словесные методы малоэффективны без применения наглядности, а практические методы позволяют закрепить знания и умения, полученные с помощью наглядных и словесных методов.

Floortime — это набор техник, используемых несколько раз в день по 20 или более минут дома с мамой, папой или другим взрослым, помогающим с ребенком. Это своего рода философия общения, которая должна лежать в основе всех взаимодействий с ребенком в любой среде. Независимо от того, в каком контексте происходит ваше общение с ребенком, необходимо чтобы каждый из вас стремился к общению с другим.

Программа Floortime включает в себя две полярности, два принципа одного развивающего процесса. Первый принцип — это принцип следования за ребенком. Второй заключается в том, чтобы входя в мир ребенка и разделяя его мир, вовлекать его в совместное со взрослым пространство, поднимать его на следующий уровень развития, наделяя новыми знаниями и развивая каждый из его функциональных уровней.

Во Floortime важно следовать за интересами ребенка, чтобы проникнуть в его эмоциональный мир, а затем создать ряд задач и возможностей, которые помогут ему достигнуть более высокого уровня коммуникации, взаимоотношений и мышления. В процессе достижения этого уровня ребенок параллельно укрепляет и улучшает те возможности и умения, которые у него уже есть.

Floortime - это не перечисление того, что надо делать с ребенком, а чего не надо, это процесс, в котором взрослый и ребенок постоянно чему-то учатся. Следование за инициативой ребенка – это вовсе не комментирование его действий или повторение его движений, это глубокое взаимодействие с ребенком, полное погружение в мир его интересов. Поскольку ребенок должен сам захотеть играть с взрослым в его мире, очень важно с помощью внимательного наблюдения понять, что ему на самом деле интересно. Эти интересы могут быть скрыты глубоко внутри его необычного поведения.

Сочетание методов ABA и DIR может привести к эффективным результатам, поскольку ABA предполагает пошаговое обучение и четкую его структуризацию, а DIR фокусируется на отношениях, эмоциях и интересах ребенка, что позволяет детям использовать освоенные навыки спонтанно и осмысленно.

Основной целью творческих занятий является развитие познавательной и эмоциональной сферы ребенка. Занятия способствуют развитию мышления, воображения, мелкой моторики, сенсорики.

На занятиях дети работают с различными материалами (краски, пластилин, крупы, бумага, песок и др.), что позволяет научить ребенка сравнению, обобщению, систематизации.

В занятиях широко используются нетрадиционные методы рисования, сюжетное рисование.

Как показывает опыт, дети занимающиеся творчеством в будущем более эмоционально устойчивы.

Основной задачей является — изучение ребенком окружающей среды, и определение себя в этой среде. В ходе занятий расширяются сведения об окружающем мире - формируется импрессивный словарь.

В когнитивной психокоррекции в первую очередь уделяется внимание познавательным структурам психики и упор делается на личность, на структуру личности и в целом на логические способности.

Когнитивная коррекция не только способствует развитию у детей памяти и других функций, но и учит их решать конкретные задачи, правильно планировать и контролировать собственные действия. Это — основа, база, чтобы ребёнок в дальнейшем легче учился в школе, был внимательным и сообразительным.

Физическая активность – это любые движения тела при помощи мышечной силы, сопровождающиеся расходом энергии. Физическое воспитание способствует умственному, нравственному и эстетическому воспитанию, формируя гармонически развитую личность.

Целями физического воспитания являются:

  • формирование у детей основ здорового образа жизни;
  • осуществление оздоровительных, образовательных и воспитательных задач;
  • укрепление и охрана здоровья ребёнка;
  • развитие всех групп мышц;
  • формирование жизненно необходимых видов двигательных действий (ходьба, бег, прыжки и др.);
  • развитие физических качеств (ловкость, выносливость);
  • совершенствование деятельности ЦНС.

Ребенок познаёт мир через деятельность. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движение, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психологического развития в раннем возрасте.

Индивидуальные коррекционные занятия для детей:

- аутизм;

- РАС (расстройство аутистического спектра);

- синдром Дауна;

- ЗПРР (задержка психо-речевого развития);

  • первичное консультирование семей с участием обоих родителей
  • индивидуальное консультирование родителей
  • совместный с родителями анализ результатов психокоррекционной работы
  • развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных факторов, направленные на развитие ощущения и восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, моторики;
  • работа по коррекции игровой, изобразительной деятельности ребенка; 
  • развитие двигательной активности и физической способности ребенка;
  • для достижения наилучшего результата при работе с детьми мы используем индивидуальные программы занятий, учитывая особенности развития каждого ребенка;
  • коррекционные занятия направлены на решение различных внутренних, психологических проблем детского возраста, это работа со страхами, тревожностью, групповыми взаимоотношениями, агрессией и прочими нежелательными детскими проявлениями.